Алюминиевые радиаторы охлаждения двигателя. Выбираем новый радиатор
Алюминиевые радиаторы охлаждения двигателя. Выбираем новый радиатор
При выборе обращают внимание на следующее:
- Габаритные размеры;
- Комплектация;
- Плотность ламелей;
- Материал;
- Толщина сердечника;
- Количество трубок;
- Где находится входные и выходные патрубки, их размеры;
- Особенности конструкции.
Особенности конструкции предусматривают то, можно ли установить запчасть вместе с радиатором кондиционера, предусмотрено ли охлаждение АКПП, имеется ли компенсационный бак и соединение с ним. Подкапотное пространство заполнено плотно, так что обратите внимание на геометрию: ширину, длины, толщину. Если вы намерены брать аналог, обратите внимание на плотность ламелей - она не должна не меньше, чем у старого образца. Степень подобия количества трубок должна быть максимальной. Сердечники должны быть одинаковы.
Расположение патрубков играет большую роль. Они могут располагаться или на одной стороне, или на противоположной. Их диаметр и длина подбирается особенно тщательно, дабы не приходилось брать другой радиатор или наращивать длину патрубков.
Касательно материала : медно-латунные радиаторы относятся к распространенным, но от них постепенно отказываются. Коэффициент теплопроводности у меди самый большой среди всех металлов после серебра. При этом радиатор достаточно тяжелый, нередко имеет плохую вибрационную стойкость. Следующий на очереди материал - алюминий. Вес алюминиевых радиаторов в 2-3 раза меньше, чем вес медно-латунных. Японские алюминиевые радиаторы и легкие, и обеспечивают отличное охлаждение. Цена на них достаточно высока. Дешевые алюминиевые радиаторы уступают медным.
Важно понимать, что чем выше поверхность теплоотдачи, тем лучше работает радиатор. По этой причине производители стараются сделать количетсво трубок достаточно большим (радиатор в итоге становится толще), а также уменьшить расстояние между ними (уменьшается шаг трубок). Алюминиевые радиаторы выглядят внушительно – относительно невысокая теплопроводность материала с лихвой компенсируется большой емкостью конечного изделия.
Япона мать! Правда ли что «корона» в Японии самоуничтожилась?
18 ноября в газете «Джапан Таймс» вышла статья «Что стоит за быстрым исчезновением варианта дельты в Японии? Это может быть самоуничтожение». И уже неделю все завидуют японцам, что у них «корона» самоустранилась. Что же там произошло?
Реального ответа на этот вопрос нет. Вирусологи, комментирующие японский парадокс, высказывают разные и порой противоположные мнения.
Мы попытались разобраться в этом вопросе и для начала ознакомились со статьей, вызвавшей столько перетолков. Тем более, что создается впечатление, будто авторы статей ее не читали. Так вот, «мы Пастернака читали» и знаем, что история о самоуничтожении варианта дельта в Японии лишь одна из версий, объясняющая, почему заболеваемость там резко сократилась.
Еще три месяца назад вариант дельта вызывал ежедневно рекордные 26 тысяч случаев COVID-19, а в последнее время их фиксируется не более 200 в день. А 7 ноября даже не было зарегистрировано ни одного случая смерти — это случилось впервые за 15 месяцев. В газете так и написано, что гипотеза о самоликвидации дельты — это «мнение одной группы исследователей». Группу возглавляет профессор Национального института генетики Итуро Иноуэ , и в поддержку своей теории он привел дотошные исследования мутаций дельты в Японии.
Если гипотеза подтвердится, это будет новое слово в теории эволюции
«Пока это только гипотеза, и достаточно экстравагантная, — комментирует исследование японских ученых вирусолог, член-корреспондент РАН, профессор, доктор биологических наук, заведующий лабораторией пролиферации клеток Института молекулярной биологии им. Энгельгардта Петр Чумаков . — После знакомства со статьей в «The Japan Times», у меня сложилось следующее мнение. В Японии повсеместно носят маски, и это позволило произвести отбор среди разных вариантов коронавируса — победил штамм дельта, как более заразный и легче проникающий через маску. Поэтому практически в 100% случаев болезнь вызывал именно этот вариант. Далее вирус стал накапливать мутации в слабом месте белка nsp14 (хотя что это за слабое место, пока не очень понятно). Сам белок очень важен, так как он выполняет роль корректора — исправляет ошибочные мутации, происходящие при размножении вируса. Из-за того, что nsp14 их не исправляет, они начинают накапливаться. Представим, что человек заражается вариантом дельта, у него в организме происходит мутация вируса в белке nsp14, он заражает этим мутировавшим вирусом других. Но у них в организме он уже не может размножаться из-за большого количества мутаций. В результате этот человек оказывается конечным хозяином вируса, далее он не распространяется.
Одновременно такое затухание COVID-19 в Японии ставит новую проблему. Надо закрывать страну, чтобы туда не попал новый коронавирус, который запустит там пандемию по новой.
Эта гипотеза достойна изучения, но она кажется странной и необычной. Ведь эволюция направлена на сохранение вида и продолжение его жизни, а не на его самоликвидацию. Если такая теория подтвердится, то для эволюционной биологии, это будет нечто новое. Японские ученые предполагают, что таким же способом в 2003 году произошла самоликвидация другого коронавируса, вызвавшего вспышку тяжелого острого респираторного синдрома (ТОРС). Она тогда внезапно закончилась. В принципе, возможны исследования, которые могут ретроспективно проверить это предположение. Но учитывая серьезность этих вирусов, они достаточно опасны. Ведь на примере возникновения пандемии COVID-19, мы видим сколь рискованны могут быть такие эксперименты».
Почему не надо завидовать японцам
С версией японских ученых во много согласна и другой вирусолог, профессор Школы системной биологии Университета Джорджа Мейсона (США) Анча Баранова : «То, что в Японии случилось, — почти чудо. Но оно обусловлено тем, что страна изолирована». По ее мнению, подобный сценарий в России невозможен. Но расстраиваться нам из-за этого не стоит. Почему?
«Даже если вы получите ситуацию, что дельта вдруг исчезнет, то не факт, что это хорошо, — объясняет Баранова. — Сейчас дельта, которая самая инфекционная, сидит везде и как бы „держит поляну“, другие штаммы вируса не пускает. То есть дельта быстрее передается, чем другие штаммы, поэтому у них мало шансов размножиться. Есть штаммы более зловредные, среди них и те, кто уклоняется от антител, а значит, их хуже берет вакцина. А потому, если дельта сама по себе сдохнет, а другие штаммы обрадуются и придут — возможно, от этого станет гораздо хуже».
Так что завидовать японцам пока рано. Тем более, что мы уже знаем истории, когда в некоторых странах заболеваемость COVID-19 резко падала, а потом взлетала. Например, так было в Израиле сразу после удачной кампании по вакцинации, но потом появился новый вариант дельта, и число больных подскочило. Теперь, после ревакцинации, опять упало. И этот урок — другим наука: прививаться надо, а не надеяться на «японское чудо».